Замена такого элемента, как втулки стабилизатора на Ладе Веста, без труда выполняется своими руками. Именно по этой причине в автосервис обращаются только неопытные владельцы машин упомянутой выше модели. Как показывает практика, нередко специфический и неприятный скрип в районе подвески появляется уже буквально через несколько дней после приобретения нового транспортного средства. Несложный осмотр позволяет выяснить, что проблема кроется в стабилизаторе, отвечающем за его поперечную устойчивость (СПУ). В названном же узле слабым местом оказывается именно втулка, а точнее, не слишком хороший материал, выбранный «судя по всему – исключительно ради экономии» производителем для ее изготовления.
Стабилизатор – особенности
Чтобы лучше представлять, как производится замена втулок собственными руками, необходимо ознакомиться с наиболее частыми причинами их поломки, уметь видеть признаки неисправности и понимать, как вообще действует рассматриваемый узел.
Конструкция передней подвески, монтируемой на Ладе Веста, была в общих чертах срисована с аналогичного узла Рено, но отечественный вариант оказался менее совершенным, чем французский прототип.
Стабилизатор торсионного типа производится из стали обладающей высокой пружинистостью. Сам по себе он является штангой, имеющей специфический изгиб, помогающий уменьшать боковой крен транспортного средства во время поворота на относительно высокой скорости. Без данного элемента описанный маневр может стать причиной опрокидывания автомобиля.
В случае с Вестой, стабилизатор установлен исключительно на переднюю ось. Сама штанга фиксируется на подрамнике стальными хомутами и еще резиновыми втулками. С краев элемент прикреплен рычагами к самой подвеске.
Принцип работы стабилизатора, устанавливаемого на Ладу Веста, довольно прост. Элемент распределяет возникающие с какой-либо стороны нагрузки равномерно на всю подвеску. Так, если автомашина начинает крениться на один бок, то тяги стабилизатора меняют положение. С той стороны, где имеется критический наклон, узел приподнимается, а с противоположной, напротив, опускается.
Втулки, удерживающие переднюю часть элемента, позволяют ему прокручиваться. Это и дает возможность корректировать положение кузова в процессе движения транспортного средства по дороге. У стабилизатора имеется еще одна дополнительная, но не менее важная функция – улучшение сцепления колес с трассой при вхождении в поворот. Таким образом, втулка принимает на себя довольно большие нагрузки, способствующие быстрому выходу детали из строя. Из-за этого замену (своими руками или в автосервисе) приходится производить относительно часто.
Подвеска Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
DC364-8200852550/546114237R | Втулка стабилизатора перед. Дастер/Террано/Каптур/Аркана 8200852550 / 546114237R оригинал | Оригинал | 700 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 2 |
DC373-543A06915R | Комплект опоры амортизатора переднего (4 детали) Оригинал 543A06915R ПЕР=ЗАД4х4 | Оригинал | 2500 / 2200 р. Дисконт: 1900 р. | 6 |
DC951-562300111R | Втулка заднего стабилизатора оригинал 562300111R | Оригинал | 1000 / 700 р. Дисконт: 600 р. | 4 |
DC1523-6001547499 | Чашка-опора амортизатора оригинал 6001547499 ПЕР=ЗАД4х4 | Оригинал | 1500 / 1200 р. Дисконт: 1100 р. | 4 |
DC380-ASAM-30315 | Подшипник опоры амортизатора (перед.) ASAM-SA 30315 аналог арт. 8200651172 ПЕР=ЗАД4х4 | Аналог | 500 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 8 |
DC374-7703034248 | Гайка нижнего крепления амортизатора арт. 7703034248 Оригинал | Оригинал | 300 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 7 |
DC1522-8200651172 | Подшипник опоры амортизатора перед оригинал 8200651172 ПЕР=ЗАД4х4 | Оригинал | 1100 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 4 |
DC1997 | Пыльник амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (6001549290 / 540505149R аналог (Балаково) | Аналог | 900 / 700 р. Дисконт: 500 р. | 6 |
DC376-7703002731 | Болт М12 нижнего крепления амортизатора арт. 7703002731 Оригинал | Оригинал | 700 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 2 |
DC1416-V176-NL202 | Стойка стабилизатора (линк) полиуретановая, усиленная Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) (2шт.) | Нет износа | 3000 / 2300 р. Дисконт: 1900 р. | 3 |
DC377-6001550754 | Втулка опоры амортизатора переднего Оригинал 6001550754 ПЕР=ЗАД4х4 | Оригинал | 1000 / 800 р. Дисконт: 700 р. | 2 |
DC378-8200808455 | Чашка амортизатора переднего Оригинал 8200808455 | Оригинал | 1200 / 900 р. Дисконт: 750 р. | 4 |
DC970-R155.87 | Подшипник передней ступицы SNR R155.87 (аналог 402107049R) | Аналог | 3500 / 2500 р. Дисконт: 2300 р. | 2 |
DC1418-25-01-237 | Втулка стабилизатора перед. полиуретан Дастер/Террано/Каптур/Аркана (аналог 546114237R) (1 шт.) | Нет износа | 1000 / 800 р. Дисконт: 400 р. | 5 |
DC1417-25-01-111 | Втулка стабилизатора задней подвески 13,5мм полиуретановая (аналог 562300111R) | Нет износа | 600 / 400 р. Дисконт: 350 р. | 5 |
8200876298 | Элемент опоры амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (8200876298 Оригинал ПЕР=ЗАД4х4) | Оригинал | 1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | 5 |
DC375-7703034268 | Гайка М10 верхнего крепления амортизатора арт. 7703034268 Оригинал ПЕР=ЗАД | Оригинал | 500 / 400 р. Дисконт: 350 р. | 1 |
V175 | Стойка стабилизатора Fenox LS11235 | Аналог | 1200 / 900 р. Дисконт: 600 р. | 2 |
DC2020-7703034281 | Гайка М12х1,25 шаровая-кулак самоконтрящаяся Дастер, Террано, Каптур оригинал 7703034281 | Оригинал | 300 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 5 |
DC2021-7703034212 | Гайка М14 крепления рычага Дастер, Террано, Каптур оригинал 7703034212 | Оригинал | 500 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 4 |
DC2022-7703602271 | Болт крепления рычага к подрамнику Дастер, Террано, Каптур и др. оригинал 7703602271 | Оригинал | 1000 / 700 р. Дисконт: 600 р. | 4 |
DC1653-8450006745 | Амортизатор передний левый Веста оригинал 8450006745 | Оригинал | 4900 / 4500 р. Дисконт: 4300 р. | 1 |
DC1659 | Стойка стабилизатора (линк) Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) Francecar аналог 8450006750 / 8450032566 (1шт.) | Аналог | 800 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 3 |
DC1654-8450006744 | Амортизатор передний правый Веста оригинал 8450006744 | Оригинал | 5000 / 4300 р. Дисконт: 3500 р. | 1 |
DC2024 | Комплект для установки переднего рычага Дастер, Террано, Каптур и др. оригинал | Оригинал | 3000 / 2600 р. Дисконт: 2200 р. | 4 |
DC1659-8450006750 | Стойка стабилизатора (линк) Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) оригинал 8450006750 / 8450032566 (1шт.) | Оригинал | 1900 / 1500 р. Дисконт: 1300 р. | 4 |
DC1660-8450006786 | Амортизатор задний Лада Веста оригинал 8450006786 | Оригинал | 3300 / 2900 р. Дисконт: 2800 р. | 2 |
DC1910-21702902814 | Пыльник передней стойки Веста и др. Лада 2170-2902814 | Аналог | 200 / 100 р. Дисконт: 50 р. | 2 |
DC2025 | Гайка М12х1,25 шаровая-кулак самоконтрящаяся Дастер, Террано, Каптур аналог 7703034281 | Аналог | 70 / 30 р. Дисконт: 20 р. | >10 |
DC2026 | Болт крепления рычага к подрамнику Дастер, Террано, Каптур и др. аналог 7703602271 | Аналог | 500 / 450 р. Дисконт: 350 р. | 6 |
DC2027 | Гайка М14 крепления рычага Дастер, Террано, Каптур аналог 7703034212 | Аналог | 70 / 50 р. Дисконт: 30 р. | 2 |
DC2028 | Комплект для установки переднего рычага Дастер, Террано, Каптур и др. аналог | Аналог | 1800 / 1200 р. Дисконт: 900 р. | 2 |
DC2054 | Гайка М5 с нейлоновым кольцом самоконтрящаяся | Аналог | 70 / 50 р. Дисконт: 30 р. | 8 |
DC2172-548132K100 | Втулка стабилизатора для Лада Веста от Киа Соул 548132K100 | Оригинал | 300 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 2 |
DC2173-555142G000 | Кронштейн-скоба втулки стабилизатора для Лада Веста от Киа Соул 555142G000 | Оригинал | 500 / 300 р. Дисконт: 200 р. | 2 |
DC2174-LS11117 | Тяга стабилизатора передняя Лада Веста Fenox 285мм LS11117 | Аналог | 800 / 600 р. Дисконт: 450 р. | 2 |
DC2183-6001547891 | Кронштейн держатель подрамника левый Ларгус / XRAY оригинал 6001547891 | Оригинал | 2400 / 1900 р. Дисконт: 1500 р. | 1 |
DC2184-6001547892 | Кронштейн держатель подрамника правый Ларгус / XRAY оригинал 6001547892 | Оригинал | 2100 / 1500 р. Дисконт: 1200 р. | 1 |
6001549290 | Пыльник амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (6001549290 / 540505149R Оригинал) | Оригинал | 1000 / 800 р. Дисконт: 750 р. | 0 |
Когда необходима замена
О выходе из строя втулок стабилизатора на рассматриваемой модели Лады свидетельствуют вполне характерные признаки. Так, в частности, на Весте:
- возникает весьма громкий скрип, а иногда стук или даже скрежет, доносящийся со стороны передней подвески;
- упомянутые шумы становятся особенно громкими, если авто передвигается по ухабистой дороге или после форсирования водной преграды;
- машина плохо слушается управления, когда скорость колеблется в пределах от 60 до 90 километров в час.
- при поворотах кузов заметно кренится;
- вращение рулевого колеса требует приложения большего усилия.
Установка втулок стабилизатора на Весту от Киа
Номер втулки стабилизатора переднего 54813-2K100 (он же KSBSOULF) — 21,5мм. Стоимость от 150 до 500 рублей за штуку.
Форма аналога заметно отличается от штатных втулок, поэтому дополнительно придется купить кронштейн втулки стабилизатора 54814-1G000, который стоит 100-500 рублей. Установка по знакомой инструкции.
Цена доработки от 500 до 2000 рублей.
В заключении стоит отметить, что при установке аналогов втулок стабилизатора могут измениться характеристики подвески автомобиля. Например, машина станет не так мягко проходит стыки и неровности дороги и т.д.
А вы сталкивались со скрипом в передней подвеске Весты? Каким способом решали эту проблему? В комментариях можно выкладывать фото своих решений.
Как сделать так, чтобы стабилизатор не скрипел
Свой автомобиль каждый владелец пытается усовершенствовать, ликвидируя огрехи, допущенные крупнейшим отечественным производителем. Традицию продолжают и хозяева Весты. Они, в частности, нередко задумываются, как улучшить работу стабилизатора.
Самый простой способ избавить Ладу от скрипа – это хорошенько смазать втулки. Для этого допустимо использовать силиконовые составы или даже WD-40. Данная рекомендация, кстати, присутствует и в официальном руководстве по эксплуатации машины. Проблема в том, что этой меры надолго не хватает – рано или поздно смазывающее вещество подсыхает, потому его слой приходится обновлять регулярно. Причем владельцы отмечают – описанная мера хорошо помогает лишь поначалу.
Более эффективный способ – произвести замену втулок. Однако применять родные изделия не очень разумно, ведь они прослужат также недолго, как и их предшественницы. Таким образом, самый оптимальный выход – использовать элементы от иномарок, и тогда стабилизатор начнет работать пускай не бесшумно, но намного тише.
Как грамотно поменять подушки СПУ Lada Vesta?
Технология выполнения ремонтных работ по смене резиновых подушек стабилизаторной штанги проста и доступна абсолютному большинству автомобилистов. Само собой, если автомобиль на гарантийном обслуживании, то этим должны заниматься механики дилерского автосервиса.
Подготовительные мероприятия
Для проведения ремонтных процедур не нужно даже снимать защитный фартук двигателя. Однако наличия небольшого комплекта инструмента никто не отменял, для работы понадобятся:
- Ключ Torx T40.
- Кольцевой ключ «на 16».
- Накидной ключ «на 13».
- Вороток, удлинитель и головка «на 10».
- Силиконовая смазка.
Для комфортной и качественной замены неисправных втулок стабилизатора на авто Лада Веста необходима как минимум смотровая яма или эстакада, а в лучшем случае – подъемник. Перед тем как ставить машину на ремонт, ее стоит тщательно вымыть, особенно в районе проведения работ.
Технологическая схема
Важно запомнить одну важную деталь – приступать к смене резиновой подушки СПУ нужно только в том случае, когда стабилизационная штанга пребывает в ненапряженном состоянии. Это происходит в случае вывешивания передних колес или равномерной их нагрузке всей массой авто на эстакаде или яме. После выполнения данного условия процесс выполняется по следующей схеме:
- При помощи воротка, удлинителя и головки «на 10» открутить пять болтов, крепящих защитный кожух рулевого механизма.
- Отвернуть два задних болта, крепящих скобы фиксации подушки и штанги, при помощи накидного ключа «на 13».
- Используя ключ Torx T40 с трещеткой, открутить на скобах два передних болта (со стороны рулевой рейки).
- Демонтировать скобу и удалить старые втулки.
- Сделать разрез в нижней части новых подушек.
- Обработать внутреннюю поверхность отверстий подушек силиконовой смазкой и надеть их на штангу.
- Завернуть гайки крепления в обратной последовательности, момент затяжки – 1,8-2,4 кгс.м.
Судя по отзывам «веставодов», ресурс полиуретановых изделий выше в 3-4 раза, чем резиновых. Такие подушки сохраняют эластичность и упругость даже при низких температурах, чем гарантируют устойчивость автомобиля, а также высокий уровень его управляемости.
Какие втулки подойдут для Весты
Тем, кто задумывается о замене втулок своими руками, рекомендуем родные резиновые изделия выбросить, а вместо них поставить полиуретановые. Отыскать их несложно по артикулу – в каталоге запчастей они обозначаются как 17012680. У этой детали аналогичный внутренний диаметр, составляющий 21,5 миллиметра.
Также отлично подойдут втулки от:
- Нивы Шевроле 2123 (код – 17012680);
- Киа Рио (548132K100).
Кстати, от последней машины сгодятся и фиксирующие скобы (548141G000).
Установка
В целом алгоритм замены штатных втулок стабилизатора на аналог несложен и, по большому счету, одинаков для компонентов от Шевроле Нивы и для деталей от КИА. Разница только в том, что, в случае с деталями от КИА, придется устанавливать и купленный кронштейн.
Что касается ШевиНивы, то втулки от нее нужно будет доработать – необходимо сбоку сделать прорезь, после чего сточить бока до таких же по размеру, как на Весте.
Сам процесс замены начинается с установки Lada Vesta на эстакаду, после чего нужно тщательно очистить болты, которыми фиксируется штанга стабилизатора, от грязи. Далее необходимо вооружиться воротком и битой Torx T40, которой один болт из скобы выкручивается полностью (находящийся дальше от рулевой рейки). Второй болт также выкручивается, но не полностью, а настолько, чтобы можно было сдвинуть в сторону крепежную скобу.
Когда болты откручены, остается сдвинуть кронштейн и вынуть саму втулку. На ее место ставится заранее подготовленная втулка, а болты затягиваются. Второй элемент меняется аналогично.
Данный способ работает при условии применения компонентов от ШевиНивы. Если же вы решили поставить втулки от КИА, придется полностью снимать кронштейны. В данном случае просто выкрутить болты не выйдет, так как винт, который находится ближе к рулевой рейке, упирается в хомут, коим крепится пыльник рейки.
Видно, что выкрутить оба болта не получится
В такой ситуации есть 4 варианта:
- Провернуть сам хомут;
- Провернуть пыльник (вместе с хомутом, разумеется);
- Демонтировать защиту рейки, после чего ослабить болты ее крепления и немного приподнять вверх рейку;
- Полностью снять рейку.
Это позволит вместе с втулкой заменить и ее кронштейн.
А также кронштейн от нее
Как видно, есть несколько вариантов избавления от скрипа втулок Лада Веста, которые разительно отличаются как прикладываемыми усилиями, так и финансовыми и временными затратами.
В этом виде даны общие рекомендации по устранению скрипа
На автомобиле Лада Веста есть проблема: втулки (стойки) стабилизатора издают скрип. Надо ли говорить о том, что на современных машинах, причем помимо Лада Веста, даже на дорогих — проблема резинок ощутима. Втулки стабилизатора Лада Веста, начинают хорошо скрипеть и стойки заявляют о себе быстро. Скрип, стук, не работающие стойки стабилизатора, появляется на автомобиле Лада Веста так часто — что автоваз, даже дал ответ на вопрос: почему Веста так рано скрипит. Цена на такие стойки стабилизатора и втулки, не большая, но ощущения не приятные. Кстати дилер меняет втулки по гарантии. На какие заменить: как аналог, на Лада Веста подходят стойки стабилизатора от Киа Рио и Авенсиса — но это уже после гарантии. Лучше зарекомендовали себя полиуретановые втулки стабилизатора — можно их поставить. Замена узлов своими руками — происходит за 14 шагов, о них позже в статье. Максимальная масса Лада Веста составляет 1670 кг. На автомобиле Vesta установлена подвеска Макферсон, подвеска, испытанная годами эксплуатации на разных типах автомобилей. Есть мнение что автомобиль просто слишком тяжеловат, для таких стабилизаторов, они должны быть более мощными. На подвеске Lada Vesta втулки стабилизатора просто немного не доработаны под массу машины. Чтобы понять проблему, разберемся в принципе работы системы стабилизации современных машин. В этом ничего сложного нет. Все работает по принципу рычага, который изобрел Архимед в начале прошлого тысячелетия, прочтите статью и узнайте об этом