Где находится диагностический разъём Лады-Приора

Диагностика своими силами

Различные поломки датчиков и других устройств могут спровоцировать увеличенный расход бензина, некорректную работу мотора, повышенный износ элементов систем авто. Несмотря на наличие ошибок, Ваз Приора будет ездить до тех пор, пока из-за них водителю не придется делать дорогостоящий ремонт.


Автомобиль ВАЗ Приора

Чтобы автомобилисту не пришлось внезапно столкнуться необходимостью ремонта, на ВАЗ Приора устанавливается специальный контроллер, при помощи которого водитель может произвести диагностику поломок. Это можно сделать как при помощи специального дополнительного оборудования, так и установленного в машине бортового компьютера.

По факту для проведения диагностики автовладельцу достаточно будет нажать несколько кнопок и считать комбинации неисправностей.

К примеру, у вас нет специального тестера, поэтому мы рассмотрим диагностику транспортного средства на предмет ошибок, используя бортовой компьютер. БК встроен в приборную панель и с его помощью можно считать комбинации неисправностей. Для этого необходимо активировать режим тестирования авто.


Стрелки на приборной панели перемещаются до максимальных значений при проведении самостоятельной диагностики транспортного средства

  1. Для начала отключите зажигание. После этого зажмите кнопку сброса суточного пробега и включите зажигание. Обратите внимание: кнопка при этом должна быть зажата.
  2. На приборной панели транспортного средства есть жидкокристаллический индикатор, наблюдайте за ним. Когда вы включите зажигание, все значки начнут светиться, а все стрелки (спидометра, тахометра, датчика температуры антифриза, состояния уровня бензина) начнут перемещаться до максимальных значений и обратно. То есть, если все стрелки будут вести себя так, как описано здесь, то это означает, что датчики и индикаторы функционируют корректно.
  3. Теперь вам нужно найти кнопку переключения функций БК — она расположена на подрулевом правом переключателе. Нажав на нее, на экранчике отобразится версия программного обеспечения (от 1.0 и выше).
  4. Еще раз нажмите на эту кнопку. На экранчике начнут появляться комбинации неисправностей. Если необходимо, то здесь же вы можете сбросить данные об ошибках. Чтобы сделать это, нажмите и удерживайте в этом состоянии кнопку сброса километража дневного пробега около трех секунд.


Появление комбинации неисправности на жидкокристаллическом экранчике при проведении самостоятельной диагностики

Диагностический разъем лады приора

Современные автомобили, в случае появления неисправностей в работе двигателя или его систем, запоминают ошибки в памяти электронного блока управления (ЭБУ). Для подключения его к диагностическому оборудованию в машине существует специальный разъем. На Лада Приора применяется стандартный европейский коннектор OBD-II.

Диагностический разъем Лада Приора OBD 2

Расположение диагностического разъема

Расположение диагностического разъема

На автомобилях Лада Приора диагностический разъем находится за бардачком (вещевым или перчаточным ящиком) на задней стенке с левой стороны. Для получения доступа к разъему следует открыть бардачок. Затем вывести фиксаторы бардачка из зацепления и опустить его вниз.

Назначение контактов диагностической колодки

Назначениеконтактовдиагностическойколодки: 2 — J1850 Bus 4 — Chassis Ground 5 — Signal Ground 6 — CAN High (J-2284) 7 — ISO 9141-2 K Line 14 — CAN Low (J-2284) 15 — ISO 9141-2 L Line 16 — Battery Power

После считывания кодов ошибок их расшифровывают, используя таблицу:

Ошибки бортового компьютера Калина/Приора:

0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха 0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха 0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1 0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1 0133 Медленный отклик датчика кислорода 1 0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1 0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2 0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2 0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2 0140 Обрыв датчика кислорода 2 0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2 0171 Слишком бедная смесь 0172 Слишком богатая смесь 0201 Обрыв цепи управления форсункой 1 0202 Обрыв цепи управления форсункой 2 0203 Обрыв цепи управления форсункой 3 0204 Обрыв цепи управления форсункой 4 0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1 0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2 0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3 0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4 0262 Замыкание на 12В цепи форсунки 1 0265 Замыкание на 12В цепи форсунки 2 0268 Замыкание на 12В цепи форсунки 3 0271 Замыкание на 12В цепи форсунки 4 0300 Много пропусков зажигания 0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре 0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре 0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре 0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре 0325 Обрыв цепи датчика детонации 0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации 0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации 0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала 0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала 0340 Ошибка датчика фаз 0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз 0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз 0422 Низкая эффективность нейтрализатора 0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера 0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера 0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера 0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1 0500 Неверный сигнал датчика скорости 0501 Неверный сигнал датчика скорости 0503 Прерывание сигнала датчика скорости 0505 Ошибка регулятора холостого хода 0506 Низкие обороты холостого хода 0507 Высокие обороты холостого хода 0560 Неверное напряжение бортовой сети 0562 Низкое напряжение бортовой сети 0563 Высокое напряжение бортовой сети 0601 Ошибка ПЗУ 0603 Ошибка внешнего ОЗУ 0604 Ошибка внутреннего ОЗУ 0607 Неисправность канала детонации 1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода 1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода 1123 Богатая смесь в режиме холостого хода 1124 Бедная смесь в режиме холостого хода 1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка 1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка 1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание 1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка 1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка 1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета 1171 Низкий уровень СО потенциометра 1172 Высокий уровень СО потенциометра 1386 Ошибка теста канала детонации 1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на 12В 1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю 1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв 1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса 1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса 1502 Короткое замыкание на 12В цепи управления реле бензонасоса 1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода 1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу 1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на 12В, обрыв 1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв 1570 Неверный сигнал АПС 1600 Нет связи с АПС 1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ 1603 Ошибка EEPROM 1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал 1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал 1612 Ошибка сброса ЭБУ 1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал 1620 Ошибка ППЗУ 1621 Ошибка ОЗУ 1622 Ошибка ЭПЗУ 1640 Ошибка Теста ЕЕPROM 1689 Неверные коды ошибок 0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу 0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи 0441 Расход воздуха через клапан неверный 0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2 0615 Цепь реле стартера обрыв 0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу 0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на 12В 1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора 230 Неисправность цепи реле бензонасоса 263 Неисправность драйвера форсунки 1 266 Неисправность драйвера форсунки 2 269 Неисправность драйвера форсунки 3 272 Неисправность драйвера форсунки 4 650 Неисправность цепи лампы CheckEngine

Код ошибки: переходник для nissan 14 pin на obd2 16pin купить по низкой цене на Aliexpress

Блоки реле и предохранителей Приора

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке DELRHI 15493150

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке 1118-3722010-00

Реле Лада Приора — назначение

К1 Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением) К2 Реле включения обогрева заднего стекла К3 Реле включения стартера К4 Реле дополнительное К5 К6 Реле включения высокой скорости (автоматический режим) очистителя ветрового стекла К7 Реле включения дальнего света фар К8 Реле включения звукового сигнала К9 Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации К10 реле включения противотуманных фар К11 реле включения электрообогрева передних сидений фар

Предохранители Лада Приора — назначение

F1

Резерв
F2 (25 А)
Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты) Контроллер электропакета, контакт «10» колодки XP2 Элемент обогрева заднего стекла
F3 (10 А)
Правая фара, лампа дальнего света Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар
F4 (10 А)
Левая фара, лампа дальнего света
F5 (10 А)
Монтажный блок, реле включения звукового сигнала Звуковой сигнал
F6 (7,5 А)
Левая фара, лампа ближнего света
F7 (7,5 А)
Правая фара, лампа ближнего света
F8 (10 А)
Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала Звуковой сигнал тревожной сигнализации
F9
Резерв
F10 (10 А)
Комбинация приборов, контакт «20» Выключатель стоп-сигнала Лампы стоп-сигналов Блок освещения салона Плафон освещения салона Плафон освещения порога правой передней двери Дополнительный сигнал торможения
F11 (20 А)
Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а» Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah» Выключатель обогрева заднего стекла Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) Электродвигатель очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172) Электродвигатель омывателя ветрового стекла Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172) Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»
F12 (10 А)
Комбинация приборов, контакт «21» Контроллер электропакета, контакт «9» колодки X2 Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки X2 Выключатель лампы света заднего хода Лампы света заднего хода Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14»
F13 (15 А)
Прикуриватель
F14 (5 А)
Лампы габаритного света (левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2
F15 (5 А)
Лампы габаритного света (правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16 (10 А)
Гидроагрегат, контакт «18»
F17 (10 А)
Противотуманная фара левая
F18 (10 А)
Противотуманная фара правая
F19 (15 А)
Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений
F20 (10 А)
Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1»
F21 (5 A)
Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колода диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
F22 (20 A)
Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23 (7,5 А)
Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
F24-F30
Резерв
F31 (30 A)
Контроллер электропакета, клемма «2» колодки X1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки X1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери
Резерв F32

Как снять и проверить датчик

Доступ сверху к ДД Приоры затруднен из-за впускного модуля, расположенного над ним. Проще всего к датчику подобраться снизу, сняв перед этим защиту двигателя либо хотя бы открутив и откинув ее переднюю часть. Работая сверху, придется все делать наощупь. В любом случае перед началом работ необходимо от АКБ отсоединить провод массы, закрепленный на «минусовой» клемме.

Чтобы снять защиту картера, надо:

  • открутить 5 гаек с головкой на 10;
  • открутить 2 гайки на 19, установленные на задней части щитка;
  • снять защиту.
  • нажав на металлический фиксатор разъема ДД, отсоединяем колодку проводов, идущих к контроллеру;
  • ключом на 13 ослабляем затяжку болта, фиксирующего датчик;
  • выкручиваем болт и извлекаем из резьбового отверстия, снимая при этом датчик.
  1. К выводам ДД подсоединяем мультиметр. Устанавливаем на приборе режим вольтметра, выбирая предел измерений до 200 мВ.
  2. Берем металлический предмет — плоскогубцы или болт — и слегка постукиваем им по ДД.

При постукивании по исправному датчику вольтметр покажет скачки напряжения. Вышедший из строя ДД реагировать никак не будет. Более точную диагностику снятого датчика можно произвести только с помощью специального стенда.

Установку нового ДД производят в последовательности, обратной демонтажу. Специалисты рекомендуют ставить вместо «родного» аналогичный Bosch. Перед походом в магазин за новым ДД следует записать маркировку снятого датчика. Затяжку крепящего его болта на 13 надо делать с небольшим усилием — 10,4–24,2 Н·м (1,1 — 2,5 кгс). Более сильная затяжка скажется на работе датчика.

Проблемы с детонацией двигателя могут возникать из-за разных неисправностей. Зачастую они связаны с работой электрической цепи от датчика детонации до электронного блока управления, либо с самим датчиком детонации. Сканер для диагностики может зафиксировать 4 распространенные ошибки детонации — P0325, P0326, P0327 и P0328.

Код ошибки: Зарядные устройства и автомобильная электроника НПП ОРИОН

Лада калина 1 и 2 диагностический разъем расположение

Диагностический разъем — незаменимый атрибут бортового модуля управления мотором в современных автомобилях. Такая розетка также присутствует в отечественной Лада Калина. Главным назначением диагностический разъем имеет обеспечение коммутации блока управления (ЭБУ) с внешним считывающим устройством (сканером или портативным компьютером).

Это позволяет владельцам (и не только Лада Калина) выполнять самостоятельное диагностирование бортовой электронной системы, что называется, «не выходя из дому». Подключение ноутбука (или иного устройства) непосредственно в разъем диагностики осуществляется посредством адаптера, затем запускается специализированная программа, считывающая с памяти ЭБУ коды ошибок.

Многих автовладельцев интересует где находится данный разъем.

Повторимся, для выполнения диагностической процедуры в автомобиле Лада Калина вам понадобится набор следующих средств:

  • ноутбук или иное сканирующее устройство;
  • адаптер (в качестве модной сегодня альтернативы владельцы используют «Bluetooth» — соединение);
  • диагностирующий программный продукт.

Теперь можно отыскать диагностический разъем автомобиля. В Лада Калина его расположение в весьма подходящем месте, поблизости к рычагу трансмиссии. Сама розетка закрыта крышкой из пластика, у которой присутствуют защелки. Во втором поколении Калина имеет диагностический разъем, которого расположение со своей крышкой, то есть сразу подсоединился и сканируешь.

Найдя разъем диагностики, соединяем его с адаптером. Эту манипуляцию осуществляем на выключенном зажигании. Когда владелец Лада Калина применяет проводной адаптер, то второй его край, оснащенный «USB» — разъемом, подключаем к соответствующему гнезду в ноутбуке.

Запускаем диагностирующий софт на устройстве. Программа потребует драйверов. Как правило, они продаются вместе с программным средством в комплекте (на диске). Переходим в режим «установить соединение». Убедившись в успешной коммутации, включаем зажигание и наблюдаем. Программа начинает процесс диагностирования.

Во время сканирующей процедуры мотор должен находиться в режиме холостого хода. Теперь каждый из полученных параметров сравниваем с заявленными характеристиками, подразумевающими штатное функционирование систем автомобиля.

Если наблюдаются расхождения со стандартными значениями более чем на 20%, то все узлы или компоненты, которые сигнализируют о таких сбоях, подлежат ремонту, а при его невозможности, замене.

При обнаружении блоком управления ошибки на приборной панели засвечивается символ «check engine». Такое явление должно заставить владельца выполнить диагностирующее действие. Каждой ошибке свойственен собственный код, расшифровку которого возможно отыскать на специализированном сайте в сети. Сам софт обладает соответствующим разделом, где данные ошибки можно просматривать.

Код ошибки: Не подключается диагностика ваз 2107

Поэтому при осуществлении проверки рекомендуем с особой внимательностью отслеживать отклонения от нормы, появляющиеся в функционировании системы.

Когда менять ремень ГРМ на Лада Гранта 8 клапанная

Лада Гранта замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

Разъем диагностики обеспечивает процессу обслуживания Лада Калина 2 большее удобство. По завершении сканирующих действий можно выключить зажигание. После этого в меню софта выбираем кнопку «разорвать соединение» и отсоединяем адаптер. Теперь диагностирующая процедура считается завершенной.

Когда вы разобрались, где находится разъем, подключились к нему, можно проводить диагностику. Перед сканирующей процедурой необходимо визуально осмотреть основные узлы автомобиля, после чего оценить их состояние.

Диагностика имеет своей целью выявление скрытых неисправностей в работе электронных систем. Посредством такой опции можно оценить корректность функционирования датчиков кислорода, пронаблюдать работу блока управления в целом, выявить и в последующем расшифровать коды ошибок.

Кстати, сами ошибки по завершении диагностического процесса можно удалить.

  1. Уровень напряжения на выводах АКБ (UACC). Чтобы выполнить проверку данного показателя потребуется одновременное включение всех присутствующих в автомобиле токоприемников. Нормальное значение напряжения находится на уровне 14-14,5 В. Если таковой параметр меньше указанной величины, то потребуется тщательная проверка электрических цепей.
  2. Массовый расход засасываемого мотором воздуха Лада Калина 2 (AIR). Процесс проверки подразумевает присутствие повышенных оборотов мотора (вплоть до 5000 об/мин.). Когда при таком вращении коленвала условный показатель достигает 220-250 км в час, ДМРВ можно считать исправным.
  3. Продолжительность импульса впрыска (INJ). Здесь проверяется расхождение с нормой в разных режимах функционирования двигателя. Для холостого хода характерны колебания параметра в пределах 3-5 единиц, а для оборотов, приближенных к максимальным значениям, — 15-20. Если данные пределы не выдерживаются, значит, имеем дело с проблемой.
  4. Показатель уровня содержания кислорода (ALAM1). Он выражается в электрическом импульсном эквиваленте, генерируемом соответствующим датчиком («лямбдой»), и составляет 0,7 Вольта. Когда достигается указанное значение, то оно подтверждает факт устойчивой обратной связи между датчиком и блоком.
  5. Количество «шагов», генерируемых регулятором Лада Калина 2 холостых оборотов (FSM). Данный показатель достигает 40-60 импульсов в режиме холостого хода и 150-180 — при акселерации оборотов.
  6. Расчетное потребление топлива (QT). Параметр содержит в себе набор показателей, для считывания которых понадобится специальное оборудование и профессиональный диагност. В самостоятельном режиме для владельца доступно сканирование только одного параметра – потребления в единицу времени. Для режима холостого хода показатель варьирует в пределах 0,6-0,9 литров в час.

Elm327 не подключается к эбу

  1. Главная
  2. » elm327 не подключается к эбу

В связи с возросшим количеством некачественных адаптеров, в случае если Вы столкнулись с проблемой, что Ваш адаптер elm327 не подключается к ЭБУ автомобиля, значит скорее всего проблема в том, что Вам продали адаптер с версией 2.1 либо версией 1.5 переделанной из версии 2.1. В данных адаптерах применен другой блютуз модуль который поддерживает работу только с двумя протоколами из 6. Именно поэтому чаще всего Вы получаете соединение со смартфоном адаптера, а при попытке соединения с ЭБУ автомобиля, адаптер пишет, что эбу не отвечает. Вот небольшое видео по наглядному сравнению версия адаптеров.

Если же у Вас адаптер elm327 с честной версией 1.5 где присутствуют все 6 протоколов из 6, Вам могут помочь строки инициализации которые помогают прибору подстороиться под команды ЭБУ Вашего автомобиля.

Строки инициализации к программам Torque и HobDrive для автомобилей использующих нестандартные протоколы соединения.В настоящее время широкую популярность приобрели различные диагностические адаптеры призванные встать на помощь автомобилисту в диагностике собственного автомобиля. Наибольшую популярность имеют адаптеры серии elm327 которые поддерживают работу с большинством иномарок после 1996 года, а так же автомобилями отечественного производства. Однако на практике владельцы отдельных марок авто испытывают трудности в подключении своего автомобиля к диагностической программе которая отказывается связываться с электронным блоком управления автомобиля. Наиболее распространенной на данный момент является программа Torque, так к примеру при подключении данной программы автомобилей японского рынка выпущенных для внутреннего использования и не имеющих полноценной поддержки OBD2 стандарта пользователь сталкивается с тем, что программа не может соединиться с ЭБУ. В подобных случаях когда Ваш автомобиль имеет специфический блок работать с которым та или иная программа отказывается, Вам может придти на помощь ручная прописка строки инициализации для программы.

Для каждой марки автомобиля используется своя строка инициализации, в данной статье мы приведем наиболее распространенные строки инициализации: — Toyota JDM Nadia/Harrier ATIB96 nATIIA13 nATSH8213F1 nATSPA5 nATSW00 — Toyota JDM 10400baud ATIB10 nATIIA13 nATSH8013F1 nATSPA4 nATSW00 — Toyota JDM CAN mode21 ATSP6 nATAL nATSH7E0 nATCRA7E8 nATST32 nATSW00 — Toyota GT86 ATSP6 nATAL nATSH7E0 — Toyota JDM ISO9141 ATSP3 nATAL nATIIA33 nATIB10 nATSH686AF1 nATST32 nATSW00 — Toyota JDM Common ATIB96 nATIIA13 nATSH8113F1 nATSPA4 nATSW00 — Toyota Celica ZZT230 ATIB 96 n ATIIA 13 n ATSH8113F1 n ATSP A4 n ATSW00 — Toyota Vitz 01.2002 ATSH8213F1 n ATIB96 n ATIIA13 — Fiat Pre-OBD ATSH 8110F1 — Nissan Custom ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8110FC nATST32 nATSW00 — Mitsubishi MUT ATSP0 nATAL nATIB10n — Tiggo Delphi MT20U ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8111F1 nATST32 nATSW00 — Delphi MR240 ATSP5 nATAL nATSH8111F1 nATWM8111F13E — Siemens ACR167 KWP ATSP5 nATAL nATSH8111F1 n81n — Sirius D42 ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8211f1 nATST32 nATSW00 nATFI — ВАЗ Январь ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8110F1 nATST32 nATSW00 — ВАЗ Bosch MP7 ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8111F1 nATST32 nATSW00 nATFI — ВАЗ Bosch 7.9.7 ATFI nATALn — УАЗ ME17.9.7 ATSP5 nATAL nATSH8110F1 nATFI — Opel KWP2000 ATSP5 nATAL — Japan Domestic Market Nissan ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8110FC nATST32 nATSW00 — Japan Domestic Market Nadia / Harrier ATIB10 nATIIA13 nATSH8013F1 nATSPA4 nA TSW00 — Январь 5.1.1 ATSP5 nATIB10 nATSH8110F1 nATST10 nATSW00 — Январь 7.2 Евро 2 atal natsp5 natib10 natsh8110f1 natst32 natsw00 natfi — ВАЗ Ителма/Автэл М73 Е3 ATSP5 nATAL nATSH8110F1 nATSW00 — УАЗ Патриот Bosch m17.9.7 ATZ nATSP5 nATIB10 nATSH8110F1 nATSW00 — SsangYong 2.3 MSE бензин (Kyron, Rexton, Action, Musso, Korando) atsp5 natib10 natsh8101f3 natst32 natsw00 — BYD F3 ATSP5 nATSH8111F1 nATSW00 — Тойота Passo KGC1 (1KR-FE) atsp5 natsh8110f0 natfi — Тойота Сиента по ABS atsp4 natal natib96 natiia29 natsh8129f1 natst32 natsw00 — ABS Lifan солано (wanxiang) ATSP5 nATSH8128F1 nATWM8028F1021080 nATFI — OPEL Simtec 56.5 ATSP5 /nATSH8111F1 /nATSW00 — GREATWALL Delphi MT20U2_EOBD atal natib10 natsp5 natsh8111f1 natst10 natsw00

Код ошибки: Как сбросить ошибку двигателя пежо 206

Месторасположение

Часто сталкиваются с проблемой, где диагностический разъем размещен. В каждом автомобиле они установлены по-разному, учитывая специфику всей конструкции. Что касается Приора, то здесь все сделано достаточно хитро. Если не знать точное месторасположение, найти будет сложно.

Разъем для диагностики производители авто разместили в перчаточном ящике. Найти его можно со стороны пассажира во внутренней части. Проще говоря – загляните в бардачок. Если вы обращаетесь в сервисные центры, то специалисты стразу найдут необходимую конструкцию. Новичкам нужно быть более бдительными в этом вопросе.

Лучше всего работать по уже составленной инструкции. Рассмотрим процесс детальнее:

  1. Полностью открываем перчаточный ящик и освобождаем его от посторонних предметов, чтобы было легче работать.
  2. Бардачок должен висеть на пластмассовых направляющих с каждого бока.
  3. Нажимаем на боковые пластины, чтобы небольшая дверь открылась сильнее. Так будет удобнее работать и найти Приора диагностический разъем.
  4. Вытаскиваем выступы сбоку и полностью убираем перчаточный ящик с фиксаторов.
  5. Открывается доступ к входному штекеру для диагностики. Теперь он свободен и готов к работе.

Доступ к устройству открыт. Следующие операции напрямую зависит от цели «вскрытия» вашего автомобиля. Чаще добираются к разъему для его переподключения или проверки правильных сигналов с ЭБУ. Так его работа будет настроена и не создаст проблемы или непредвиденные ситуации.

Бардачок в авто Лада Приора

Защита разъема от угона

Разъем помогает и угонщикам. Подключившись к нему, злоумышленник легко отключит сигнализацию авто, и дальнейшие его действия будут банально предсказуемы. Вся проблема в том, что угонщик заранее знает расположение штекера, который упрощает его жизнь, и подключается к нему сразу после открытия двери автомобиля.

Планы злоумышленников можно разрушить, если в автомобиле перенести штекер для диагностики в другое место. Чаще этим занимаются в СТО, поэтому рекомендуется доверить эту операцию специалистам. Если же заниматься этим самостоятельно, стоит сначала продумать, куда поставить штекер так, чтобы он «не попадался на глаза».

На словах все довольно просто: вынуть штекер, отсоединить, поставить в новое место и вновь присоединить колодку проводов. На самом деле придется изрядно покопаться в начинке своей Приоры, но оно того стоит, если есть желание позаботиться о защите от угона.

Штекер диагностики упростит жизнь владельцу Lada Priora – вместо того, чтобы мучить себя с инструментом в руке, копаясь в подкапотном пространстве, достаточно достать этот «переходник», узнать причину и только после этого приступить к ремонту.

Распиновка

Где находится диагностический разъём на лада грантаЗнание распиновки может потребоваться в случае, если автолюбитель желает изготовить переходник для компьютерной диагностики своими руками либо же если вам нужно подключиться без него. Специалисты рекомендуют покупать уже готовые устройства без необходимости самостоятельного изготовления штекера.

Однако если у вас нет такой возможности, а диагностику нужно провести срочно, рассмотрим два основных варианта распиновки, использующиеся на автомобилях ВАЗ различных годов выпуска. До 2002 года на продукции АвтоВАЗ использовался следующий вариант распиновки:

  1. 4-й и 5-й контакты – выходы GND.
  2. 16-й контакт – 12 В (линия питания).
  3. 7-й контакт – непосредственно диагностическая линия.

С 2002 года схема распиновки существенно изменилась. Теперь она имеет следующий вид:

  1. Контакт H – 12 В (линия питания).
  2. Контакт G – 12 В для бензонасоса.
  3. Контакт A – GND-выход.
  4. Контакт M – линия диагностики.

Для данной схемы необходимо указать одно важное замечание. Если вы подключаете разъем без колодки, а напрямик, в качестве источника электричества рекомендуется использовать заряд от прикуривателя

Особенность такой распиновки заключается в том, что контакт H не всегда разведен в автомобиле. Использование G также не рекомендуется, поскольку подается высокочастотный ток. Это может негативно сказаться на адаптере, вплоть до того, что вообще сжечь его.

Как видим, распиновка на автомобилях ВАЗ различного возраста порой сильно отличается. Поэтому мы советуем вам заглянуть в техпаспорт вашего авто и уточнить, какого оно года выпуска. На более старых автомобилях вы не найдете новой схемы распиновки, поскольку ее еще не существовало, а на новых транспортных средствах старый вариант уже не использовался.

Схема блока управления освещением

G, 56bНа мотор-редуктор корректировки света фар
58bВыход к источникам подсветки
31Масса (земля)
Xz+12 вольт (от клеммы 15 замка зажигания)
56К реле переключения дальнего и ближнего режима фар
1,3От задних и передних противотуманных фар
2,4К реле задних и передних противотуманных фар
58К лампам габаритов Лада Приора
30+12 В от клеммы №30 замка зажигания

Расшифровка кодов ошибок

Диагностический разъем Лада Калина имеет при оснащении системой самодиагностики, которая сейчас установлена практически на всех современных машинах. Наличие в автомобилях такого разъема связано с ужесточением правил проверки на техосмотрах.

Диагностика двигателя проводится с целью выявления скрытых неполадок и дефектов, а также для оценки работоспособности каждого механизма.

Диагностика Лада Калина, которая может осуществляться при помощи разъема.

Диагностика инжекторного автомобиля только кажется сложной и непонятной. Многие считают, что это дело для обученных и опытных мастеров, однако проверку работы систем управления можно провести самостоятельно.

Самодиагностика начинается с подсоединения диагностического тестера к контроллеру автомобиля. Таким образом легко получить диагностические данные и ошибки. Вместо тестера можно использовать специальную программу, скачав ее бесплатно на любом подходящем ресурсе.

В комплекте с адаптером, предназначенным для разъема, идут специальный драйвер и программное обеспечение. СОМ-порт, который появится в программе, необходимо переставить на цифры 1,2, 3 или 4. Это номера, с которыми работает стандартный калиновский разъем.

У каждого двигателя имеются свои стандартные параметры. Это технические характеристики, которые определяют нормальную работу мотора. Эти параметры и сравниваются со значениями, полученными во время диагностики. Все измерения проводятся при заведенном двигателе на холостых оборотах.

Но двигатель может иметь сбои и неполадки и не выдавать ошибок. Например, если обороты холостого хода завышены, блок управления считает, что водитель нажал педаль газа, не воспринимает ситуацию как ошибку и, естественно, не выдает ее при диагностике.

  1. Уровень напряжения аккумулятора (UACC). Чтобы провести проверку, необходимо включить все наиболее мощные источники потребления энергии. Если показатель напряжения на диагностическом экране меньше, чем должно быть, придется проверять отдельно все цепи электрики. Нормальные значения — от 14 до 14,5 В.
  2. Массовый расход воздуха (AIR). Показатель определяет датчик массового расхода воздуха. Без диагностического оборудования проверка расхода воздуха невозможна. Для получения значения нужно надавить на педаль газа, чтобы число оборотов составило 5000. При исправном датчике показатель вырастает до уровня в 200-250 кг/ч.
  3. Длительность импульса впрыска (INJ). Это время впрыска топлива в цилиндр, пока открыта каждая форсунка. Показатели, превышающие норму, свидетельствуют о том, что форсунки, скорее всего, забиты и засорены. Чтобы устранить проблему, детали следует промыть. Причинами также может стать засорение топливного фильтра или поломки насоса. Для точной диагностики проблемы следует нажать на педаль газа. В норме показатели должны быть от 3 до 5 в спокойном, холостом состоянии и от 15 до 20 — при газовании.
  4. Показатель кислорода до катализатора (ALAM1). Не должен превышать показатель в 0,7 В и, доходя до этой цифры, спускаться обратно. Это говорит о исправной работе обратной связи.
  5. Число шагов регулятора холостых ходов (FSM). По-другому — датчик контроля холостого хода. Является шаговым электрическим двигателем с затычкой в виде конуса, закрепленной на валу. При холостой работе двигателя этот показатель равняется 40-60 шагам, при подгазовке — от 150 до 180 шагов.
  6. Расчетный расход топлива (QT). Для полной диагностики проверяют давление в топливной рампе и напряжение в свечах зажигания. Не помешает проверить компрессию по цилиндрам и узнать СО. Однако для всех этих измерений, помимо диагностического разъема и стандартного оборудования, потребуется другое, дорогостоящее устройство и подключение к работе опытных профессионалов. Поэтому здесь придется ограничиться одним показателем: от 0,6 до 0,9 л/час на холостых оборотах.
  1. Значение расположения дроссельной заслонки (THR). Этот параметр определяет специальный датчик. Если значение положения дроссельной заслонки показывает ошибку и неисправность, владелец автомобиля может заметить некие рывки с «провалами» во время движения. На наличие проблемы укажет и увеличение количества оборотов вхолостую. Данный параметр стоит проверять при включенном зажигании, однако сам двигатель при этом заводить не рекомендуется. При постепенном нажатии на педаль газа показания на мониторе должны плавно вырастать до 90%. Следует учесть, что 100% получить невозможно — так заранее заложено производителями. Датчик считается исправным, если процедура прошла успешно. Холостой ход должен показывать 0%.
  2. Коленвал и частота его вращения (FREQ). Диагностическую цифру на экран будет выводить специальный датчик положения коленвала. Неисправность легко заметить и без диагностического оборудования, потому что двигатель просто-напросто не будет заводиться. Показатели с датчика в норме варьируют в диапазоне от 800 до 840 об./мин.
  3. Предел неравномерного вращения коленвала (LUMS_W). Этот показатель не должен превышать 4 об./с. В противном случае можно быть уверенным в наличии пропусков воспламенения в цилиндрах. При такой неисправности самое время проверять свечи и провода высокого напряжения.
  4. Угол опережения зажигания (UOZ). Данные нескольких датчиков объединяются в один показатель и рассчитываются электронным блоком управления. Значение варьирует от 6 до 15.
  • 2 — превышение напряжения;
  • 3 — неисправность прибора, указывающего уровень топлива;
  • 4 — не срабатывает датчик температуры охлаждения, возможен обрыв цепи;
  • 5 — ошибка датчика температуры снаружи;
  • 6 — вероятный перегрев мотора;
  • 7 — аварийный уровень давления масла;
  • 8 — неисправна тормозная система;
  • 9 — разряжена аккумуляторная батарея;
  • Е — ошибка заложена в пакете данных.

Реально ли переместить диагностический разъем в другое место приоры

Нередко в головах автомобилистов возникает вопрос: можно выбрать другое местоположение для ДР или нет? Возможно ли подобное мероприятие провести своими силами? Этим вопросом интересуются автовладельцы, поскольку угонщики автомобилей знают, в каком месте расположен ДР, в частности на Приоре, и легко способны отключить ее от сигнализации. Но вот если же данный элемент установить в другом месте, то вполне реально в разы усложнить процедуру угона. Следовательно, таким образом удастся упредить вероятное преступление.

Сразу скажем: установить диагностический разъем в ином месте в Ладе Приора вполне реально, однако опытные специалисты советуют к такой услуге прибегнуть на станцию техобслуживания. Там квалифицированные сотрудники выполнят перенос данной детали бережно и безошибочно.

Итак:

  • бережно и аккуратно необходимо отсоединить провода от разъема;
  • без спешки извлечь прибор из гнезда;
  • перенести диагностический разъем в выбранное место;
  • снова подключить соединительные провода.

Внимание! Опытные специалисты советуют самим демонтировать коннектор рядом с ручкой переключения передач либо левее рулевой колонки.

Когда другой участок для ДР выбран и произведена запланированная манипуляция, лишь вы теперь в курсе, где конкретно расположен коннектор. А вот, заметим, угонщики не смогут среагировать вовремя, где находится интересующая их зона.

Где искать разъем

Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной

Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;
  • на Приоре его нужно искать сразу за бардачком, на стенке.

Рекомендуем: Почему троит двигатель на холостых оборотах? Возможные причины и план действий

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]